19 ноября 2001 года
В прямом эфире "Эха Москвы" музыканты группы "Пикник": Эдмунд Шклярский, вокалист, Святослав Образцов, басист.
Ведущий эфира Александр Плющев.
А. Плющев - Доброй ночи! Вас приветствует Александр Плющев. Сегодня передача "Серебро" как всегда будет длиться с 0:12 до 5:00. И первые 2 часа мы проведем вместе с группой "Пикник". Я очень рад приветствовать у нас в гостях представителей этой группы – Эдмунда Шклярского и Святослава Образцова. Доброй ночи! Э. Шклярский– Доброй ночи! А. Плющев - Очень рад, что вы пришли. Несколько раз уже говорил о вас в эфире. И всегда сопровождало это следующим замечанием – группа, которую я слушал еще в детстве. Вот, напротив меня сидят еще 2 человека, знаете, если видели когда-нибудь, приезжали сюда "Rolling stones", вот они выглядят очень похоже. Вот, не похоже чисто внешне, а что-то вот по духу. "Yes" вот приезжали – ужасно похожи! Как вас ощущать себя в такой роли?
Э. Шклярский– Ну, в таком кругу замечательно себя ощущать! Ну, так скажем, приятно, что есть какой-то круг, который слушает нас. Ведь для этого, собственно, все это и происходит.
А. Плющев - Мы сегодня будем много достаточно играть, разыгрывать целых 3 приза. 2 принесла группа "Пикник", а 1 мы тот вместе с нашим продюсером, Ириной Соларевой, нашли. Призы следующие: 2 одинаковых диска группы "Пикник", последний диск, "Египтянин", да?
Э. Шклярский– Да.
А. Плющев - И 2 билета, это 1 приз в ДК МАИ – 24 ноября состоится концерт группы "Пикник". У вас сейчас 2 концерта были, да?
Э. Шклярский– Да, это было в клубах "Би2" и "Табула раса".
А. Плющев - Хорошо. Ну, и как вам? Как отыграли?
Э. Шклярский– Ну, отыграли хорошо.
А. Плющев - Да? Понравилось? Хорошо. Тогда, я надеюсь… Да, мы договорились таким образом: 1 приз уйдет не за ответ, а за вопрос, за лучший вопрос к группе "Пикник", который прозвучит в течение этих 2 часов. Т.е. в конце, перед тем, как нам попрощаться, да?
Э. Шклярский– Да, конечно.
А. Плющев - Вы сами назовете победителя. Так, единственное, что – нам нужно будет тогда решить, как этот победитель получит приз. Значит, тогда этот человек, которого мы назовем, перезвонит нам на пейджер и сообщит номер телефона, ОК? остальные 2 приза, т.е. 2 билета на концерт в ДК МАИ и еще 1 диск, естественно, с автографами диски, можем и на билетах оставить, правда?
Э. Шклярский– Конечно!
А. Плющев - Уйдут за ответы на вопросы. Вопросы придумали сами наши гости, что вообще большая редкость, т.е. очень ответственно отнеслись к сегодняшнему эфиру, очень трудолюбиво. И сейчас, я надеюсь, они их вам озвучат.
Э. Шклярский– Ну, первый вопрос, как нам казалось, не сложный: какая первая пластинка виниловая была у группы "Пикник"?
А. Плющев - Ответы можно уже присылать на пейджер: 974-22-22 для "Эха Москвы". Я просто хочу, даже вот с сам собой поспорил – успеет ли Эдмунд Шклярский задать второй вопрос, прежде, чем придет ответ на этот?
Э. Шклярский– Посмотрим, время пошло!
А. Плющев - Да, время пошло – задавайте второй.
Э. Шклярский– А, второй? Их всего, значит, 3 вопроса…
А. Плющев - Нет, всего 2.
Э. Шклярский– А, 2…Второй вопрос: какая историческая личность, вернее, именем какой исторической личности названа одна из песен из альбома "Стекло"?
А. Плющев - Вот так. Вот 2 вопроса, за которые сегодня будут призы. А так же ваши вопросы на пейджер 974-22-22 для "Эха Москвы". Группа "Пикник" сегодня в эфире. Мы сегодня слушаем песни, скажем так, разных лет, которые были записаны на разных альбомах. У вас же сейчас вышел не только вот этот альбом "Египтянин", вы, по-моему, переиздали все альбомы?
Э. Шклярский– Ну, у нас всегда было в общем-то так, что параллельно с выходом какого-то альбома издавалось все, т.е. какое-то время выходил еще бокс, куда входило 8 на то время пластинок. Сейчас пластинок прибавилось, и параллельно, да, все они издавались.
А. Плющев - Я, на самом деле, угадал, т.е. выиграл сам у себя – ответ на первый вопрос на ваш пришел еще до того, как вы успели задать второй. И… О, все уже, все, есть ответ правильный! Я назову его сразу же после того, как мы послушаем песню с…С какого альбома песня "Я - пущенная стрела"?
Э. Шклярский– "Харакири".
А. Плющев - Да, вот с альбома "Харакири" мы сейчас послушаем песню, а потом продолжим нашу беседу.
ПЕСНЯ.
А. Плющев - Надеюсь, все узнали неповторимый вокал Эдмунда Шклярского, он и Святослав Образцов из группы "Пикник" сегодня у нас в эфире. Мы уже разыграли компакт от группы "Пикник" и 2 билета в ДК МАИ на 24 ноября. Итак, 1 компакт, который был у нас за самую первую пластинку, у нас выиграл Роман, телефон 337. Действительно, первая виниловая пластинка называлась "Иероглиф". Я помню, продавалась во всех столичных магазинах, в том числе музыкальных и нет. И стоила что-то 2 руб. 50 коп., по-моему, да?
Э. Шклярский– По-моему, сначала даже 2 руб. 15 коп. Была и такая цена.
А. Плющев - Может быть, я вот не помню. Я помню, что больше 2 рублей. Это одна из самых первых самостоятельно купленных мною пластинок, думаю, что даже первая, на самом деле.
Э. Шклярский– Ну, мы ее тоже покупали, да. Потому что для нас это было, наверно, не только для нас, для музыканта получить, дождаться выхода виниловой пластинки было тогда большое счастье.
А. Плющев - На "Мелодии", тем более, больше негде было?
Э. Шклярский– Конечно.
А. Плющев - А в каком году вышел винил?
Э. Шклярский– 1986 год.
А. Плющев - Это было одновременно, вы ее записали, и винил вышел сразу?
Э. Шклярский– Нет, это прошло месяца 3, но в общем-то, быстро.
А. Плющев - Да, для тех времен совсем быстро. Знаете, в первое время создавалось впечатление, не знаю, почему, во всяком случае, у меня, что скажем так, власти к вам достаточно лояльно относились. Ну, вот как-то достаточно гладко прошло это. Никто вас не ругал в прессе, во всяком случае, так, как группу "Аквариум", скажем, тогда, ну, "Машину времени" раньше еще, ну, как-то спокойно. Не знаю, вы дожили то тех времен, когда уже не ругают, а наоборот хвалят и зовут везде, по-моему, достаточно спокойно, нет?
Э. Шклярский– Ну, было, у меня еще сохранились подборки "Комсомольской правды", где были такие…
А. Плющев - Ах, любимая газета всех музыкантов!
Э. Шклярский– Да, там были такие 4 статьи, ну, явно такие, тенденциозные. Там надо было огородить студии звукозаписи от самодеятельных авторов, чтобы, ну, там можно было тогда издаваться только членам Союза композиторов. И там почему-то постоянно упоминалась как раз название "Пикник", и для нас это сыграло потом очень хорошую, для нас это было хорошим подспорьем.
А. Плющев - Хорошая реклама?
Э. Шклярский– Да, потому что те, кто не знал, т.е. как правило, когда ругали, то к этому руки сами тянулись. Поэтому для нас это было хорошо.
А. Плющев - Но с другой стороны, вы никогда не ассоциировались с чем-то противостоящим режиму или еще с чем-то таким. Может быть, вас нельзя было отнести к той эстраде, которая в то время была, но с другой стороны, вы как альтернатива не то, чтобы воспринимались, но во всяком случае опять же не ДДТ, да?
Э. Шклярский– Но дело в том, что это немного раньше было. Это все происходило где-то в начале 80-х годов. И поэтому тогда запретили все одним списком. Туда входили такие группы как были, ну, эти группы должны были быть изъяты из студий звукозаписи. Туда росчерком пера попали и "Яблоко", которые играли музыку, так скажем, где-то народную даже, и не разбирались. Вот был Рок-клуб запрещен поголовно. хотя для нас это, опять же, не играло никакой роли, потому что, ну, запретили и запретили, т.е. у нас не было, скажем, каких-то… Т.е. все равно мы могли писать свои песни, записывать, и для нас препятствий не было. А то, что противостояние? Ну, не хотелось выполнять роль, скажем, ну, газеты замечательно делают, особенно сейчас, песни на злобу дня – т.е. это повторение было бы каких-то, я не знаю, фельетонов или чего-то такого. Т.е. все-таки хотелось не то, что отстранение. Но что останется, когда упадет эта стена, что останется, скажем, за ней?
А. Плющев - Хорошо, я еще не сказал правильный ответ на второй вопрос, который у нас разыгрывал билеты на "Пикник" на 24 ноября в ДК МАИ. Хотите послушать, какие варианты исторических личностей есть, неправильных?
Э. Шклярский– Конечно!
А. Плющев - Гагарин, Чингиз-Хан и Ленин, вот есть такие варианты. Сейчас, может быть, еще ниже есть? Нет, все. А на самом деле кто?
Э. Шклярский– На самом деле, почти Ленин, но только древний – Навуходоносор.
А. Плющев - Вот, это был египетский фараон, да?
Э. Шклярский– Сирийский.
А. Плющев - У меня слабо с историей, у меня с географией хорошо.
Э. Шклярский– Ну, я из энциклопедии брал, поэтому…Шибко имя понравилось!
А. Плющев - Отлично! Я обещал группе "Пикник", что мы послушаем сейчас телефонный звоночек. Значит, так. У нас остался еще один не разыгранный диск. Обещала его группа "Пикник" отдать за лучший вопрос. Играют как вопросы на пейджер, так и вопросы на телефон. Единственное отличие – вопросы по телефону слышат все, а вопросы на пейджер озвучиваю я, поэтому играют только озвученные мной вопросы. Вы уз извините, придется проходить через мое, так сказать, сито. Давайте первый звонок, ваш вопрос к группе "Пикник", 203-19-22. Алло! Не молчите! Хорошо, мы послушаем другой звоночек. Алло! Ну, не нужно трубку бросать до того, как ее подняли. Алло!
Слушатель – Добрый вечер! Здравствуйте, меня зовут Саша. Знаете, я очень хорошо помню ваши песни. Все, что касаемо песни "Иероглиф", которая, как я помню, крутилась в 1993-1994 год по всем вот этим радиостанциям. И песенка про телефон. По-моему, она так и назвалась у вас?..
Э. Шклярский– Да.
Слушатель – Вот эти 2 композиции я помню, они крутились. Вопросы у меня такие. Как сейчас у вас происходит с раскруткой на коммерческих вот этих радиостанциях? Потому что все музыканты жалуются, что приходишь на радио, и ничего сейчас не берут, а в основном приходится либо как-то там договариваться, т.е. это все трудно…
А. Плющев - Хорошо, можно я к вашему вопросу добавлю? Я бы даже его усилил – требуют деньги с вас? Вы согласны с постановкой?
Слушатель – Да.
Э. Шклярский– Чтобы ответить на нынешнюю ситуацию, я должен вернуться к тому времени, когда человек слушал этот самый "Иероглиф" и "Телефон". У каждого складывается так, как оно складывалось. У нас складывалось все изначально, ну, если есть такое слово "шоу-бизнес", то у нас все складывалось, если можно так сказать, вопреки. Т.е. изначально принципиально не было никаких денег. Т.е. звукорежиссер, он принципиально не брал денег, он брал портвейном, допустим, но денег он принципиально не брал. И поэтому, может быть, частично поэтому все шло так, что наша продукция не имела никакой, так скажем, пиар-поддержки, а тупо появлялись, допустим, пластинки, а сейчас компакт-диски. И единственная связь со слушателем – это была та самая натянутая нить. И каким-то образом мы решили для себя в общем-то денег никому не платить, по той простой причине, что просто мы не видим в этом смысл. Т.е. если кто-то хочет это крутить, то он это крутит. Т.е. в нашей ситуации мы считаем, что не должно быть никакого насилия, как с нашей стороны, так и над нами. Т.е. мы своей миссией видим создание продукта, а дальше его судьба уже зависит от многих факторов, и во многом не от нас.
А. Плющев - У вас был еще один вопрос, по-моему?
Слушатель - Да, у меня еще один вопрос. Вот, вы знаете, как сейчас не включишь телеприемник, в основном, когда я очень часто смотрю вот эти беседы с гостями, т.н., вот сейчас на многих телеканалах. И меня очень часто поражает, что артист выходит как бы с микрофону, начинает "якать", т.е. – я, я, вот я написал, вот я… Т.е. "я" с языка не сходит. Как вы считаете, вообще, модно ли, что происходит с артистами? Т.е. кто не выступает, вот очень многие, вот исключение только – "Эхо Москвы", потому что здесь никто не говорит "я"…
А. Плющев - Вы знаете, мы просто перед началом разговора в студии сразу – "я" не произносим! Все, понятно? Понятно! Вот, с "Пикником" точно так же было сегодня.
Слушатель – Вот, звездная болезнь, что это такое, как-то? Вот вы, профессионалы, встречались ли вы с такими людьми? И пожелаю я вам, наверное, дальнейших хороших записей, и чтобы вас хотя бы иногда по телевизору показывали, потому что я вас не видел уже очень давно.
А. Плющев - Действительно, где клипы?
Э. Шклярский– Спасибо! Но дело в том, что, например, опять же, когда появлялась музыка, которая меня интересовала, допустим, "Beatles", "Rolling stones" и все прочее, мне хватало записей. Т.е. иногда даже, как мне кажется, видеоизображение иногда вредит тому, несет собой музыка, потому что человек, не видящий видеоряд, он слушает музыку, у него создается какой-то свой образ. У меня по крайней мере была такая ситуация с "Jethro Tull". Т.е. я одну песню там любил и слушал ее, а когда я увидел то, что под нее происходит, то мне стало, так скажем, не то, что не по себе, но по крайней мере был какой-то дискомфорт. Т.е. мой мир рушился. И поэтому, или должен это быть, так скажем, очень убедительный, шикарный видеоряд, или его в общем-то не должно быть, а может быть, просто какая-то концертная запись или что-то вроде этого.
А. Плющев - Ну, что же, спасибо большое! Да, как вас звать?
Слушатель – Меня зовут Саша.
Начало
Продолжение
Окончание