ГРУППА ПИКНИКГРУППА ПИКНИКГРУППА ПИКНИК

К нам едет «Пикник». Не тот, что на обочине, а тот, что с Эдмундом Шклярским во главе. Культовая питерская группа. Культовая – это когда поклонников не так, чтобы толпы, зато почитают они своих любимцев крайне преданно и ставят куда выше так называемых звезд, которым лучи мешают в транспорт заходить и вообще людьми оставаться. Ниже – некоторые мысли Эдмунда Шклярского по поводу музыки и жизни вообще.

О музыкальных пристрастиях
Все, что слушал, не прошло даром. Желание взять гитару появилось после знакомства с «The Beatles». Потом были «Роллинги», которых мы некоторое время тоже принимали за «Beatles», «Animals», арт-рок. Но к арт-року «Пикник» не могу отнести, поскольку тот подразумевает некую структурно-композиционную усложненность, а у нас практически все основано на простых песенных формах. Мы придерживаемся традиционных куплетно-припевных структур, хотя длинные соло на концертах, конечно, бывают. Если б был в свое время выбор сегодня записывать одну пластинку, а – завтра другую, может, мы и позволили себе записать «песню на одну сторону». Но тогда, да и сейчас нам важнее представить «панораму» песен, в которых присутствуют общая идея и единое настроение. Для нас примерами служат, скажем, «Aqualung» «Jethro Tull» или «Dark Side Of The Moon» «Pink Floyd» – эти альбомы можно воспринять только целиком, их невозможно представить по одной песне. И мы всегда старались мыслить альбомами, циклами, – стоит задача записать не сборник сочиненных за отчетный период песен, а именно альбом.
Об истории группы
Я попал в «Пикник» в 1981-м, когда пригласили взамен ушедшего гитариста. Тогда кроме меня пел еще Алексей Добычин. Первый альбом «Дым» мы записали у Андрея Тропилло в 1982 году всего за два дня. Потом, уж не знаю какими чудесами, но пленка стала расходиться по стране, – в каждом городке была такая будка, студия звукозаписи. Еще помогла одна центральная газета, которая начала нас из номера в номер ругать. Мы сделали программу, отыграли несколько концертов. Записали альбом «Танец волка». И тут в стране случилась перестройка. Благодаря которой многое из того, что казалось нереальным, стало возможным. Перед нами встала дилемма: остаться в музыке или в той профессии, которая была у каждого из нас. Алексей ушел в инженерию. Поменялся состав, и появилась совершенно звездная возможность записать пластинку на «Мелодии». В спартанской обстановке Дома композиторов мы записали «Иероглиф». Прошло всего несколько дней, как благодаря монополизму «Мелодии» пластинка появилась всюду: во всех магазинах и всех городах.
О современной музыке
Время революционных преобразований в музыке прошло, и происходящее сейчас, – послесловие, эхо. Новой музыки, которая может повлиять на твое мировоззрение, перевернуть тебе голову, – нет. Я имею в виду роль музыки как преобразующей силы общества. Раньше музыка довлела, а мода и всё остальное подстраивалось. Сейчас всё нивелировалось и уже кумиры подстраиваются: «Я буду делать, как этот, и зарабатывать столько же денег». Другой посыл. Поэтому всё иначе. Если брать детей: вот были «Продиджи», мальчики ими увлекались, но прошло увлечение – и ничего не осталось. Кумиры низвергаются быстро и оказываются не кумирами...
О собственных песнях
В песне главное – не конкретика, главное – создать мир. Важнее – не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать. Это как запах, способный мгновенно перенести человека в то время, когда он его ощущал. Иногда музыка точно так же способна перенести. Нам важнее передать ощущение, чем говорить о чем-то. Погрузить слушателя в определенное состояние – свойство нашей музыки, метод существования. Каждый видит и делает то, что он хочет и как он хочет. Кому-то в свое время казалось необходимым вскрывать социальные и политические проблемы современности. Нам же хотелось писать песни, которые можно слушать и при смене декораций, которые не потеряют смысла при другом социальном укладе, правительстве, ценах на продукты и т.д. Если реагировать на сиюминутные изменения всей мощью своих чувств, – не хватит сил, чтобы сделать что-то стоящее. Нужно переварить сегодняшний день и сделать понятным человеку, который придет завтра. Закодировать с помощью слов и музыки свои ощущения.

Материал подготовил Анатолий ОБЫДЁНКИН

Используются технологии uCoz