ГРУППА ПИКНИКГРУППА ПИКНИКГРУППА ПИКНИК

Эдмунд Шклярский, группа «Пикник»: «Эй, музыкант! Бей в барабан! Давай еще!»

Необычность мелодики, прихотливое сочетание текста и музыки, наполненной духом средневековья, замысловатый аккордовый узор обеспечили группе одно из ведущих мест в российской музыкальной культуре. Эдмунд Шклярский, автор текстов и музыки, вокалист группы «Пикник» как истинный шаман поет гимны солнцу, огню и камням – всему, чему человек поклоняется с древних времен.
Но это будет потом, на концерте, а пока этот невозмутимый, сдержанный человек отвечает на вопросы журналистов.
О себе...
– Что бы сказали человеку абсолютно непосвященному о том, что собой представляет группа «Пикник»?
– Честно говоря, на словах всегда трудно определять музыку. Надо просто дать человеку что-то послушать. Если ему понравится, он может что-то сказать, если нет – значит, так тому и быть.
– Вы же это делаете не для того, чтобы кому-то нравилось или не нравилось?
– Да, но все равно должна быть какая-то зацепка. Это же не научный трактат, не учебник химии, который нужно читать и понимать, как формула записана. Все равно музыка должна легко восприниматься. Не через муки, точно.
– Вы увлекаетесь философией. Тогда, может быть, Вы скажете, что представляет собой группа «Пикник» в философском плане?
– Увлекаюсь философией? Это громко сказано. Единожды попалась в руки книга Дао Лао Цзы в 9 классе. И это, наверное, все философские познания. Поскольку книга была написана, на мой взгляд, очень легко, короткими фразами, в полустихотворной форме, то это воспринималось мной как песня, у которой нет мелодии. Если бы это был учебник, я бы его, наверняка, не осилил.
О путешествиях, отдыхе и женщинах…
– У Вас очень напряженный гастрольный график. Формирует ли это любовь к путешествиям или является неприятной издержкой работы?
– Есть режим, к которому мы привыкли. И, в принципе, когда какой-то составляющей не хватает, мы чувствуем себя дискомфортно. Но задержки самолетов и прочие физические неудобства в конце концов оказывают на нас благотворное влияние…
– Гастролируете за границей? Как часто и в каких странах?
– Редкие поездки за границу воспринимаются как туристические путешествия в кругу бывших соотечественников.
Мы последний раз были в Германии и передвигались вместе с немцами, которые переехали из Казахстана. Так что все равно находились в кругу своих. Сейчас переписываемся.
– Расскажите о поездке в Японию.
– Это был, опять же, музыкальный туризм. Мы не ехали покорять Японию. Мы пели с американской группой. Китаянка пела а капелла, мы – в сопровождении. И все воспринимали нас одинаково хорошо.
– В одном из интервью Вы сказали, что группа всегда знает город, в котором собирается выступать. Что вы знаете о Новосибирске?
– Во-первых, сочетание «вокзал-гостиница» нам очень знакомо, мы часто останавливаемся в этой гостинице. Помним какие-то универмаги, которые остались на тех же местах. Когда-то еще в советские времена я купил здесь альбом немецкой живописи. Раньше покупали в каждом городе значки, теперь их не делают.
– А если говорят: «Завтра едем в Новосибирск». Как это комментируется? Может, «е-мое»?
– «Е-мое» – это Владивосток.
– А Новосибирск?
– А Новосибирск – это середина. Часовой пояс 3 часа – это вполне гуманно.
– А есть в мире места, куда хотелось бы возвращаться, или где хотелось бы жить?
– Жить хочу там, где привык. В Питере. А теоретически можно поездить и везде, но только исключительно музыкальным туристом. Не просто съездить покупаться, отдохнуть. Этого как-то не очень хочется. А вот поиграть и заодно страны посмотреть…
– Исходя из названия, устраиваете ли пикники?
– Отдыхать просто в лесу, на пикнике, не люблю.
– А баню?
– О-о-ой! Это вообще. Мне кажется, это насильственно придуманные виды отдыха: сауны или клубы. В общем, дело вкуса.
– Как любите проводить досуг?
– Такого большого досуга нет. Все время какая-то суета. Иногда рисую.
– А женщин любите? Как относитесь к слабому полу?
– Как к источнику.
– Чего?
– Всего. Ради чего все происходит.
– Есть ли в личной жизни что-то определенное, от чего бы не хотели отступать?
– В личной жизни?! (смеется) Есть ближний круг, который определяет эту жизнь. И отступать действительно от него не хотелось бы.
О работе…
Вклад группы «Пикник» в историю отечественной музыки неоспорим. За более чем 20-летнюю историю группа записала 13 альбомов, многие из которых стали классикой. В 2002 году во время юбилейных концертов группы родилась идея трибьюта. 19 групп, живущих в разных местах и играющих разную музыку, отдают дань столь потрясающему и, безусловно, легендарному коллективу и представляют песни Эдмунда Шклярского с самого рассвета его творчества и до сегодняшних дней. В долгожданном трибьюте с молодыми и именитыми группами нового рок -поколения до боли знакомые песни приобрели новую жизнь и звучание!
– Вы назвали трибьют «интеллектуальным подарком». Конечно, все исполнители были хороши, но чей подарок вам понравился больше, лег на душу?
– Это провокация. Я бы не хотел конкретизировать. Если это подарок, то он и рассматривается как подарок.
– Но есть же личная склонность?
– Личная склонность это другое дело, есть музыкальные пристрастия, которые и остались. Но я не хочу о них говорить.
– Вы на своих выступлениях используете необычные инструменты: «живая виолончель» (девушка со струной на теле), новоегипетский, световой. Как появляются эти идеи?
– Просто играть просто музыку скучно. Поэтому мы придумываем хитрости, которые были бы интересны прежде всего нам.
– Любите свои инструменты? Как вы их храните?
– Иногда мы их теряем. Иногда их воруют.
О символах…
– Что означает ваш символ?
– Это значок, который был придуман для того, чтобы не писать слово «Пикник». Он присутствует теперь практически на всех декорациях.
– А откуда пришло это изображение?
– Оно было графически придумано. Какие-то фрагменты похожи на символы, уже существующие. Но в таком виде вроде нет.
– Вы рисуете. Диски оформлены фрагментами ваших картин. Издавался ли какой-то сборник работ или планируется?
– Может быть, в какую-то пластинку войдут мои рисунки для просмотра на компьютере. Что касается сборника, если поступит конкретное предложение, буду думать.
– Вы выступаете в темных очках. Вам физически тяжело?
– Химически! Шутка.
– Правда, что вам тяжело видеть зрителя?
– Конечно, это сразу выбивает из колеи.
– Кто-то говорит, что зал обладает своей энергией. А Вы от зала берете энергию?
– Это взаимное проникновение. Кто что у кого берет – это другой вопрос. Так или иначе какой-то обмен происходит.
Зал был заполнен почти полностью, причем по преимуществу юной публикой, что, в общем, достаточно странно в отношении не самой раскрученной и модной на сегодня группы, которая прославилась еще в конце 80-х. Впрочем, были на концерте и те, кому уже за тридцать и для кого «Пикник» в каком-то смысле входит в число символов поколения.
Группа отработала в свойственной себе сдержанной, даже отстраненной манере. Никаких попыток заигрывания с залом, шоуменских приемов – только песни, одна за другой. Но это не помешало поклонникам прибегнуть к традиционным для рок-концертов действиям. Тинейджеры, а рядом с ними тридцатилетние мужчины – все с первой же песни превратились в единый организм, здоровый и ликующий. А традиционный для «Пикника» выход огнеглотателя на песню «Немного огня» произвел противоположный названию эффект. Зажигательные танцы, горящие глаза фанатов, искры восторга осветили зал особым сиянием, заставляющим забыть кто ты и где ты. Группа же без лишних слов удалилась.
«Потому что дающие свет живут в тени».

Анастасия Шастина

Используются технологии uCoz