ГРУППА ПИКНИКГРУППА ПИКНИКГРУППА ПИКНИК

«Мы никогда не пели песен «на злобу дня» - и не будем петь.»

Группа «Пикник» возникла в сентябре 1978 года в Ленинградском политехническом институте на обломках локально популярного «Ориона» и некоторое время успешно сотрудничала с самодеятельным театром вышеупомянутого вуза, где участвовала в постановке музыкального спектакля «Слово о полку Игореве». Вскоре «Пикник» расстался с театральными подмостками - и на протяжении следующих двух лет был одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда. В составе коллектива «засветились» самые разные музыканты, впоследствии замеченные в «Аквариуме», «Алисе», «Тамбурине» и прочих лидерах ленинградского рока. В начале 1981 года «Пикник» принял деятельное участие в создании легендарного Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался. Кстати, один из его участников, Николай Михайлов, через год был избран президентом рок-клуба. Впрочем, историю того «Пикника», который мы знаем, стоит отсчитывать именно с того момента, потому что именно в 81-м в группе появился вокалист и будущий идейный вдохновитель коллектива Эдмунд Шклярский.
Поиграв с БГ (когда «Аквариум» существовал только в воображении последнего), Шклярский поступил все в тот же Ленинградский политех, а осенью 1973-го организовал там свою первую группу «Удивление». За ней последовали работа с «Орионом», репетиции с будущим основателем «Странных игр» Виктором Сологубом и, наконец, игра в «Лабиринте», с которым он был принят в рок-клуб и после распада которого ушел в «Пикник». В 1982 на студии Андрея Тропилло (уже в статусе больших звезд рок-клуба) участники группы за два дня записали дебютный альбом «Дым». Следующие два года запомнились очередной волной миграции в составе группы, в результате которой в нем не осталось уже ни одного из участников «первого созыва». А выходцы из «Лабиринта» Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов записали свой второй альбом «Танец Волка». Последовавший за ним «Иероглиф» и по сей день считается классикой отечественного арт-рока и вошел в 50 лучших русских альбомов века по мнению журнала «ОМ» (исследование, проведенное в 99-м году).

«На протяжении какого-то времени хотелось выработать какой-то метод: сел, написал и так далее. Я так думал в молодости. Все, что намечаешь к какому-то сроку, - все без толку. Рождение слов – как рождение ребенка. Словосочетания обрастают чем-то остальным. Если конкретно об «Иероглифе» – я прочел книгу…»

Долгое время группа, вопреки всей логике, набирала всероссийскую популярность, несмотря на фактическое отсутствие собственно группы. В сентябре 1988 года очередной состав «Пикника» впервые за несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом встречен слушателями. Фирма «Мелодия» выпустила две их пластинки, которые в сумме разошлись миллионным тиражом. Тем не менее в следующем году движимые личными амбициями музыканты чуть было не развалили преуспевающий коллектив. Впрочем, период неопределенности продолжался недолго, а в 1992 году «Пикник» после длительного перерыва вернулся в студию и записал довольно убедительный диск «Харакири».

«Время летит довольно быстро. Если бы у групп альбомы выходили пореже, было бы лучше. Спешка к хорошему не ведет. Не надо ставить себе графики - должен быть свободный полет.»

После этого, однако, последовал заметный спад, и многие поспешили похоронить «Пикник». Изданный после очередной творческой паузы в 94-м альбом «Немного Огня» подтвердил: именно что поспешили. Вскоре начинается повальное переиздание старых работ «Пикника», иллюстрации к которым сделал сам Шклярский. Более того – он перезаписывает эти альбомы без помощи других музыкантов, хотя всегда указывает их имена на обложках. Состав группы в конце 90-х в n-й раз меняется, и обновленный «Пикник» выступает в концертном зале «Россия» и на туристическом рок-фестивале «В горах на быстрой реке» на Алтае. Не обошла группу и волна выпуска всевозможных «best’ов» и антологий: выходит официальная компиляция лучших хитов, box-set из восьми дисков и сборник «главных песен» коллектива «Фиолетово-черный». Бонус-треком к последнему стала одноименная песня – первый за долгие годы радиосингл «Пикника», осенью 2000-го попавший в активную ротацию на «Нашем Радио» и в хит-парад «Чартова дюжина». Успех песни неожиданно стал серьезным катализатором для дальнейшей работы: за два следующих года у группы вышли два номерных и один концертный диск. В 2002 году "Пикник" отметил двадцатилетний юбилей, выступив с украинским симфоническим оркестром и дебютировав на фестивале "Нашествие" в Раменском. Весной следующего года у группы вышел еще один альбом, а в августе "Пикник" отыграл специальный акустический сет на "Нашествии. Версия 2003" в эфире "Нашего Радио". Буквально через неделю коллектив постигла тяжеля утрата: на 50-м году жизни скончался бас-гитарист Святослав Образцов.

«Концерт тем хорош, что, когда пишешь песню, кажется, что все хорошо. А концерт расставляет многое на свои места. Какая песня приживется, проверить можно только там.»

Используются технологии uCoz